ДДТ

Юрий Шевчук

ДДТ (DDT) — российская рок-группа, основанная в 1980 году в Уфе.
Лидер группы, автор большинства песен и единственный бессменный участник — Юрий Шевчук.

Название группы происходит от химического вещества Дихлор-Дифенил-Трихлорметилметан (в просторечье «Для Домашней Твари», «Дуст»), которое использовалось при борьбе с насекомыми-паразитами. Назывались также расшифровки ДДТ — «Добрый День, Товарищи!», «Детский Драматический Театр» и «Дом Детского Творчества»

 

Эта история началась жарким олимпийским летом 80-го в Уфе, столице Башкирии, небольшой республики на полпути между Поволжьем и Уралом, когда Юрий Шевчук двадцатитрехлетний дипломированный художник, гитарист-самоучка и начинающий поэт, заглянул в один из местных домов культуры, в котором четверо молодых людей – Рустем Асанбаев, Геннадий Родин, Владимир Сигачев и Рустем Каримов – пили пиво и в свое удовольствие играли песни любимых западных групп. Шевчук заглянул на минутку, а остался, как оказалось, навсегда.

Так на свет и появилась группа ДДТ, ядовитое имя которой долгие годы отравляло жизнь тем, кто семьдесят лет решал, какие песни петь и какие книги читать народам тогдашнего СССР. В последующие годы ДДТ не раз меняли свой состав, место жительства и профессиональный статус, неизменными оставались лишь две вещи: личность автора всех песен группы Юрия Шевчука и его творческое кредо.

ДДТ — российская рок-группа

На протяжение этих лет Шевчук зарекомендовал себя как не только классный музыкант, автор множества ставших хитами песен, но и как человек, всегда готовый открыто заявить о своей гражданской позиции. Еще на заре своей истории ДДТ начали задавать острые и порой весьма болезненные для истории нашей страны вопросы, будь то агрессия в Афганистане, диктат продажной бюрократии, засилье фальши и лицемерия в официозном искусстве, бедственное положение культуры на задворках “Великой Империи”… Едва ли не самой важной для Шевчука всегда оставалась тема личной ответственности человека за судьбы мира, тема нравственного выбора между конформизмом и совестью.

Две первых записи, сделанные кустарным способом в домашних условиях, легли в основу магнитофонного альбома “Свинья на радуге”(1982), который разошелся по стране и сделал имя группы известным далеко за пределами Башкирии.

Весной 1982 ДДТ приняли участие в конкурсе “Золотой Камертон”, который проводила московская газета “Комсомольская Правда” и стали его лауреатами, однако, это никак не сказалось на дальнейшей судьбе группы.

Желание продолжать работу и донести свою музыку до слушателей заставили лидеров ДДТ Шевчука и Сигачева искать приюта в Череповце, где работала знакомая им по конкурсу группа РОК СЕНТЯБРЬ. С участниками РОК СЕНТЯБРЯ в качестве сессионных музыкантов, был записан второй альбом ДДТ “Компромисс” (1983). В мае 1983 группа с успехом выступила на стадионе “Лужники” в Москве, в программе официально санкционированного трехдневного фестивале “Рок за мир”, однако, ее выступление было вырезано из посвященной событию телепрограммы. На следующий год в Уфе был записан альбом “Периферия”, после чего участники ДДТ – и прежде всего сам Шевчук -подверглись жестким преследованиям со стороны местной администрации и КГБ (а доброхоты из местной газеты заклеймили их как “агентов Ватикана!”) и были вынуждены покинуть дом.

ДДТ (DDT)

Некоторое время Шевчук провел в Свердловске, где играл с участниками группы УРФИН ДЖЮС, а в 1985 перебрался в Москву. В марте того же года он впервые дал концерт в Ленинграде. Лишенный возможности работать нормально, Шевчук в этот период регулярно выступал на частных квартирах – соло или дуэтом со скрипачем, гитаристом и певцом Сергеем Рыженко. Их акустический альбом “Москва. Жара” (1985) в то время имел довольно широкую известность. Те же двое, плюс Сигачев, знаменитый фри-джазовый саксофонист Сергей Летов, а также уфимцы – гитарист Нияз Абдюшев и барабанщик Сергей Рудой – записали в ноябре 1985 альбом “Время”. В канун Нового 1987 года в Ленинграде сложился костяк нового состава ДДТ: Андрей Васильев (гитара, вокал), Вадим Курылев (бас, флейта, вокал) и Игорь Доценко (барабаны), который дебютировал 23 января в Рок-клубе, на концертном мемориале легендарной питерской группы РОССИЯНЕ (участником которой был, между прочим, нынешний директор ДДТ Евгений Мочулов).

Весной 1987 ДДТ представили свою программу аудитории V Ленинградского Рок – Фестиваля и стали его главным открытием. Позднее в том же году ДДТ с триумфом выступили на Всесоюзных Рок-фестивалях в подмосковных Черноголовке и Подольске в составе, который усилил клавишник ЗООПАРКА Андрей Муратов. В сентябре 1988 года в рядах группы появился знаменитый джазовый саксофонист Михаил Чернов, игравший везде – от биг-бэндов до ПОПУЛЯРНОЙ МЕХАНИКИ Сергея Курехина, и звезд местной рок-сцены. Летом 1988 группа повторила успех на VI Ленинградском фестивале, проехалась с концертами от Балтики до Тихого океана, а ленинградское отделение фирмы “Мелодия” выпустило пластинку лучших песен ДДТ “Я получил эту роль”.

Если конец 80-х ДДТ провели в непрерывных гастрольных поездках и несколько раз выезжали за границу (США, Франция, Япония, Венгрия, Польша, а позднее Израиль и Великобритания), то начало 90-х они встретили в студии. С выходом альбома “Оттепель” (1991) в жизни группы начался новый этап. ДДТ резко сократили число концертов, предпочитая показывать тщательно подготовленные, связанные общей концепцией и режиссурой программы (“Черный пес Петербург” в 1992, “Это все…” в 1994, “От и до” летом 1995), подтверждая свой статус регулярно выходящими альбомами (“Пластун”, “Актриса Весна”, “Это все”).

Одними из первых ДДТ решили взять в свои руки контроль за изданием своей музыкальной продукции, открыв собственную студию и лэйбл DDT Records.

Другие биографии категории:

Аквариум
Машина Времени

Отзывы читателей: Ваше сообщение будет первым.

Пожелания, уточнения, дополнения:

Ваше имя


Текст сообщения

5 плюс 8 будет:


Тут большая музыкальная коллекция